Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
16:51 

Фидбэк

katteffy
No matter how I look at it it's your fault that I'm not popular


Как уже было сказано в предыдущем посте, мы с вами не прощаемся, и в следующем году будем организовывать новую битву.
Поэтому, были бы признательны за любой фидбэк по организации битвы. Что вам понравилось и стоит оставить? Что не понравилось, и срочно надо поменять?
Есть ли у вас предложения по правилам, срокам, различным раундам? Приветствуются любые идеи, можете высказываться абсолютно свободно даже в негативном ключе (относительно правил, конечно, а не конкретных личностей). Мы готовы прислушаться ко всем мнениям. Спасибо!

Раунд тексты решено совместить с раундом визуал (59/14).

UPD2. Добавлено голосование по срокам битвы.
запись создана: 27.10.2016 в 16:01

Вопрос: Стоит ли изменить сроки битвы?
1. Подготовка заранее, короткие перерывы между раундами  23  (56.1%)
2. Подготовка заранее, длинные перерывы (3-5 недель) между раундами  6  (14.63%)
3. Без предварительной подготовки, перерывы между раундами оставить как есть  3  (7.32%)
4. Без предварительной подготовки, увеличить перерыв для челленджа, остальное оставить  3  (7.32%)
5. Без предварительной подготовки, увеличить перерывы между всеми раундами  5  (12.2%)
6. Свой вариант в комменты  1  (2.44%)
Всего: 41

@темы: Организационное

Комментарии
2016-10-27 в 16:09 

Tyrus
Cette petite aventure va tourner en déconfiture
В идеале хорошо бы сократить раунды до трех: визуал, крафт и спецпроект. И "расстояние" между раундами чуть увеличить. Очень изматывает общая продолжительность игры.

2016-10-27 в 16:15 

Витарья
невидимки в волосах
+1 к Tyrus, то же самое хотела сказать ) хотя визитку можно оставить, только упростить.

2016-10-27 в 18:27 

katteffy
No matter how I look at it it's your fault that I'm not popular
Совсем без визитки будет сложно. Надо же как-то обозначить о чем команда. Требования к визитке и сейчас минимальны, нужны лишь ссылки на фирму и баннеры. Сами команды выкладывают много материала. Может, ограничить визитку по количеству картинок и символов, чтобы народ не расходился?

А сколько нужно между раундами? Месяц нормально? Тогда игра получится минимум на три месяца.

С текстами сложная ситуация. Многие говорят, что это ненужный раунд. Но так же у нас в хобби много людей, которые пишут истории для своих кукол. В принципе вполне можно объединить этот раунд с визуалом, без ограничений по количеству текста или картинок. Хотелось бы услышать больше мнений на этот счет.

2016-10-27 в 19:01 

Витарья
невидимки в волосах
может перенести тексты в конец и сделать не обязательными, по желанию?

2016-10-27 в 19:06 

Властелин Ничего
Один из Королей Ночной Вероны - Меркуцио // Я просто хотел сделать всё красиво, героем стать хотел - и я им стал!
может перенести тексты в конец и сделать не обязательными, по желанию?
Их так-то мало кто читает, а тут вообще упадет весь стимул и читать, и делать.

Почему бы не совместить с визуалом?
А если у кого-то тексты без картинок, то в челлендж. Всё в челлендж Х)

2016-10-27 в 19:49 

Витарья
невидимки в волосах
я еще думала, может времени на челлендж... больше дать? там обычно много крафта, это занимает больше времени, чем просто фотосеты.

2016-10-27 в 22:24 

Suliveyn
Не понятно почему все так упарываются по визитке. Большой объем там не требуется же. Имхо, без визитки никак нельзя. С чего-то же надо начинать.

2016-10-28 в 09:06 

katteffy
No matter how I look at it it's your fault that I'm not popular
Надо, наверное, просто голосовалку запилить оставить текстовый раунд или убрать. Не полностью убрать, конечно, просто совместить с визуалом. Куда девать тексты без картинок надо еще подумать :hmm:

может времени на челлендж... больше дать?
Разумно, согласна. Насколько больше?

Не понятно почему все так упарываются по визитке.
Я думаю, если волевым решением не ограничить объем, то все так и будут упарываться. Кто знает, как на большой фб сделано?

Еще меня волнует правило оффтоп-кукол. Я его поменяла с прошлого года, чтобы покрыть ситуацию, когда нужна большая массовка. И все равно оно вызывает кучу вопросов. Есть у кого-то предложения, как сделать лучше?
И что думаете о системе оценок, орг. баллах и спонсорских призах? Текущий вариант всех устраивает?

И еще есть один деликатный момент. В этом году не было режима тишины. То есть все писали у себя в дневниках про битву, что хотели. И в принципе я считаю, это норм. Но с другой стороны, команды обижаются друг на друга и на зрителей, и это как-то негативно влияет на имидж битвы, всё меньше людей хотят участвовать. Кто что думает по этому поводу?

2016-10-28 в 09:15 

Натаэлька
Живая
У меня есть некоторое пожелание по системе оценок, точнее по организации.
Вот для зрительского голосования точно определено время - среда до 21:00, а вот результатов жюри не всегда понятно, когда ждать. И мы всей командой сидим на измене и думаем, светит нам милость или надо посыпать голову пеплом. Может, тоже определить какой-то регламент, что вот точно, например, через неделю после выкладки будет известен общий результат голосования?

2016-10-28 в 09:39 

*Mao*
невыносимых повыносим непобедимых победим снесём несносных несъедобных съедим (с)
katteffy, народ тексты не читает. Смотрит картинки, которые есть в текстах. А если картинок нет - то фу) мне думается, что объединить тексты и визуал в один раунд будет правильно. У нас действительно есть люди, которые пишут и даже есть те, которые читают. Вот для них. Понятно, что минимум по текстам в такой выкладке должен быть. Ну или сделать раунд что-то вроде японских новелл, где и текст, и визуал, а раунд визуала оставить как есть.

И да, думаю надо вновь вернуть режим тишины. Не все могут спокойно реагировать в процессе битвы на то, что в открытом доступе пишут о них соперники и "доброжелатели".

2016-10-28 в 10:05 

ReinameronVesper
С текстовым раундом надо определенно что-то делать. Убирать полностью с одной стороны нехорошо, у нас много пишущих людей в хобби, с другой стороны, что парадоксально, тексты очень мало читают. Да и объем по ним у каждой команды выходит разный. Возможно есть смысл как-то ограничить их объем от каждой команды, чтобы не было откровенно мало и слишком много. Чтобы читать это все было не очень тяжко и затратно по времени.

По перерыву вместо раундов тоже интересно. С одной стороны их надо увеличивать, чтобы у участников было время. С другой стороны Битва выходит долгая. Возможно, как вариант, сделать как-то подготовку заранее к раундам, чтобы к выкладкам, которые поставить плотнее по расписанию, у людей было все готово? (В свое время я участвовала в конкурсах по музыке. Три тура (или два) у нас шли плотно, с разницей в несколько дней, зато готовились к ним мы заранее, обычно в районе 3-4 месяцев. Подавая заявку) Такой вариант обяжет участников готовиться заранее, но не отменит, конечно, традиционной русской подготовки в последнюю ночь. Битва сложная и серьезная вещь и требует к себе внимательного отношения.

Еще одно пожелание как-то организовать количество работ в каждом раунде у команд. Случается, что одна команда предоставляет рулон аж на две выкладки в один раунд (где количество не равняется качеству), а другая приходит с одной крохотной выкладкой.

Режим тишины в дневниках хорош, но не отменяет того, что все куклы известны (в плане того чьи они) и это никак не ограничит пересуды за спиной, на других ресурсах, в личках и на словах на встречах. К сожалению у нас такое в хобби присутствует. Мне кажется, что вернуть режим тем не менее стоит.

2016-10-28 в 10:27 

Jenevra
elle demiurgo
Текстам в текущем виде (по крайней мере по опыту нашей команды, которая к ним подступилась и проиграла в неравной битве))) Не хватает требований. Да, сам по себе раунд малопопулярный, да еще и непосредственно командной работы в нем редко когда удается достичь, один пишут - пара человек вычитывают - кто-то может какие-то иллюстрации запилит... 4 человека - это максимум. Но главное, что нам лично в этом году не дало сделать достойный продукт, это отсутствие чего-то в духе общей темы или какого-то ограничения, какого-то преодоления, что ли. То, что у нас началось писаться (в т.ч. то что я пыталась написать) расплылось в совершенно бестемное и вязкое, потому что начала вроде про куклу, но не хватало заолловости, то есть привязки к команде - добавила про заолл - вышло про персонажа, начала про персонажа - напрочь размылась связь с именно бжд-битвой... Возможно, текстовый раунд стал бы популярнее и проще, если бы все соревновались в каких-то общих требованиях, в т.ч. и, возможно, сложных в плане исполнения. Например, история персонажа, написанная только существительными (или даже в строго 100 существительных))). Тогда их было бы и проще сравнивать, и понятнее, как писать и к какому воображаемому идеалу стремиться.

2016-10-28 в 10:40 

Alighieri Floren
не те люди
с учетом что да, все писали что "я сделал такие-то фотки на битву, не пропустите в следующем раунде фото от меня" и тд, добавим к этому что образ кукол для битвы кардинально никто не меняет - зачем нам нужна анонимность? в большой битве это обосновано, у нас же вопрос остается только кто верстал картинки и кто писал код, остальное спокойно угадывается. нужно ли? если все равно за досрочный деанон ни с кого ни одного балла не было снято.
либо же, следите за этим самым режимом и вводить санкции. не как в этот раз, а серьезно. чтобы народ по личкам-ликсам разбредался,а не в открытую писал. совсем-то запретить обсуждать и делиться не выйдет)

по сроку - а если объявить начало битвы, собрать команды, дать им два месяца на подготовку (к примеру) а через два месяца делать выкладки каждый две недели? то есть у команд будет время на подготовку глобально, и между раундами исправить народ сможет. тогда и битва не растянута будет, и команды успеют.

2016-10-28 в 10:42 

Jenevra
elle demiurgo
в большой битве это обосновано, у нас же вопрос остается только кто верстал картинки и кто писал код, остальное спокойно угадывается. нужно ли?

2016-10-28 в 11:37 

Властелин Ничего
Один из Королей Ночной Вероны - Меркуцио // Я просто хотел сделать всё красиво, героем стать хотел - и я им стал!
Второй год не понимала и не понимаю, какая религия не позволяет в прошлом году мне это объясняли как "так проще подсчитывать" взять способ голосования с большой ФБ, а нужно изобретать и использовать велосипед с квадратными колесами.
Я могу с десяток плюсов назвать традиционного для фб способа голосования и аналогично кучу минусов нынешней системы начиная от субъективности и анонимной голосовалки

описание из зимней фб 2015, что первое попалось под руку
(с)

2016-10-28 в 17:27 

Suliveyn
Анонимность нужна. Многие работы делают несколько человек. Куклы одного человека, фотать может другой, обрабатывать третий, верстает еще кто-то. А такая реклама в днявочке это деанон и по идее за него должны наказывать.
Публикация материалов у себя полюбому должна быть после окончания фб. А то какой смысл будет выкладки смотреть?

Вызывает сомнение правило об оффтопных куклах. Одно дело если команда собирается по признаку фирмы (а если у фирмы только парни/девушки?), но если команда собирается по признаку образа (цвет волос, скинтон, вампиры, копытные)? Многие темы просто невозможно реализовать без оффтопных кукол. Сейчас например получается, что команда по вампирас не сможет снять классический сюжет про охоту на вампиров. А у блондинов любой фотосет должен превращаться в косплей фильма "Проклятие деревни Мидвич".

2016-10-28 в 18:15 

brekikex
1. Не надо больше запретов, наказаний и штрафов. Слежки по дневникам. Не стоит вводить полицейские системы. Это обиды, испорченное настроение и плохая карма "полицейским". В прошлом году была очень некрасивая ситуация, когда одну команду оштрафовали за "преждевременный деанон". (Там вместо баннера была одна фото из МК с челенджа с куклой хозяйки и приглашение идти смотреть на битву). А другая команда представила накануне челленджа кучу своих образов в Москве на доллскар и фото широко и рекламно прошлись по всем площадкам. Официально деанона и нарушения правил не было. Штрафов тоже.

2. Не стоит удлинять сроки. Спросите любого участника битвы - к концу уже все так устали, что растягивать ещё больше только убивать игроков.

3. Короткое и внятное задание на спецпроект смотрится лучше, чем просто ещё один визуал "на тему".

2016-10-30 в 21:04 

Runa27
У кого то в голове тараканы, у кого то гуси... А у меня коты! Исключительно Чеширские
Хочу сказать о голосовании жюри. Нужно делать его более развернутым, грубо говоря, как на фигурном катании - за технику, за артистизм, за красоту костюма. И давать среднеарифметические баллы по нескольким параметрам. Слишком трудно просто расставить команды по местам. У кого-то фото хорошие, у кого то идеи интересные. Как оценить, что важнее? А если выкладки примерно равноценные, то почему кто-то должен получить больше баллов, а кто то меньше?
Так же хотелось бы, что бы команды делали выкладки максимально схожие по параметрам. Т.е. если по признаку фирмы, то по признаку фирмы все участники. Если по образу то так же все по образу. Если кому-то покажется это слишком жесткими рамками, пускай будет две группы и два победителя. Но только не в кучу! Фирменные рассказывают о фирме и линейках, а образные о мистических свойствах цветотипа... ну как тут сравнивать? Тоже касается спецпроекта. Все должны делать одну тему, чтобы можно было сравнить.
На счет текстов, по моему, объединить этот раунд с визуалом лучше всего. Будут полноценные фотоистории.
По срокам - можно собирать команды, выдавать задания спец проекта, и давать время на подготовку всех раундов сразу. Потом делать выкладки, причем не обязательно делать между ними одинаковый интервал. Визитка не займет много времени, особенно подготовленная, челендж другое дело.

2016-11-02 в 09:05 

katteffy
No matter how I look at it it's your fault that I'm not popular
Я думаю, времени было достаточно, чтобы проголосовать. Поэтому, решение объединить тексты с визуалом, считаю принятым. Пусть в визуале (может, кто-то предложит более удачное название?) будут все художественные тексты о куклах, даже без картинок, а в челлендже - информационные и технические тексты (включая любые инструкции и, наверное, интервью?).

Натаэлька, предложение разумное, но я не знаю, как его воплотить. В этом году было 17 человек в жюри, вероятность того, что хоть кто-то не успеет проставить оценки за неделю довольно велика, мы это видели на практике. Если не брать оценки, присланные после определенного срока, то получится, что разные раунды будут с разным весом. Например, занять первое место в визитке будет выгоднее, чем в челлендже. Даже если усреднить оценки, все равно пара дополнительных голосов, может изменить расстановку мест. У тебя есть какие-нибудь идеи по этому поводу?

*Mao*, ок, объединили))
По поводу режима тишины. Я предлагаю просто попросить об этом участников. То есть не вводить никаких санкций и не бегать по дневникам, а объяснить почему это плохо и насколько это неприятно. Если человек, зная, что это неэтично и осуждается, все равно будет писать гадости в открытую, ну, это его личное дело.

ReinameronVesper, сейчас тоже никто не запрещает готовиться заранее. Я даже соо могу открыть всем ветрам, чтобы люди собрали команды. Я бы этот вопрос тоже вынесла на голосование. Какие варианты есть?
1. Подготовка заранее, короткие перерывы между раундами
2. Подготовка заранее, длинные перерывы (3-5 недель) между раундами
3. Без предварительной подготовки, длинные перерывы между раундами
Что-то ещё?

Еще одно пожелание как-то организовать количество работ в каждом раунде у команд. Случается, что одна команда предоставляет рулон аж на две выкладки в один раунд (где количество не равняется качеству), а другая приходит с одной крохотной выкладкой.
Количество и объем работ не хочу ограничивать. Это приведет к тому, что чьи-то работы не будут брать в выкладку, это плохо. Все равно оценивается реально качество, а не количество. Сколько команда хочет и может сделать, пусть столько и приносит. И чем больше разных работ, тем выше шанс, что кому-то какая-то конкретная работа понравится :)

2016-11-02 в 09:19 

katteffy
No matter how I look at it it's your fault that I'm not popular
Jenevra, пока тексты объединили. Конкретные ограничивающие задания и условия вводятся только для спец. проекта. Вы предлагаете подобные ограничения и для других раундов ввести? Ограничения по признаку команды недостаточно жесткое?

Alighieri Floren, если все равно за досрочный деанон ни с кого ни одного балла не было снято.
Это исключительно в этом году ;)
"я сделал такие-то фотки на битву, не пропустите в следующем раунде фото от меня"
Кто-то где-то писал, что сделал конкретные фото на битву? Не в общем, "посмотрите выкладку моей команды, там есть и мои куклы", а вот прям "я сам сфоткал своего мармеладона, работа такая-то, зацените"? Это нарушение, можете показать, пожалуйста? Можно в ЛС.

По поводу анонимности, процитирую свой ответ:
«Анонимность не лишняя. Битва - командная игра. И за каждую работу отвечают и делают не конкретные маша с дашей, а вся команда. В этом весь смысл. Маша с дашей, если хотят, могут вдвоем у себя в дневнике поиграть. Поэтому, пока идет битва, автор всех работ - вся команда. А значит, по идее, это должно вызывать желание у других членов команды помочь маше с дашей с редактурой, ретушью, идеей или еще как. Потому что это и их работа тоже. В результате работа становится лучше, маша, даша и другие члены команды учатся друг у друга - профит. А если подписать работу только именами маши с дашей, то васе будет плевать, он за это не отвечает.»

По поводу сроков битвы повешу голосование. Есть еще какие-нибудь варианты?

Дальше чуть позже отвечу. my planet needs me

2016-11-02 в 09:28 

Натаэлька
Живая
katteffy, тоже не знаю, разве что увеличивать время, но опять же на четко определенный промежуток времени, например, 2 недели. Думаю, 1 человек за 2 недели может прочитать/просмотреть все и оценить :hmm: Или хотя бы уведомлять, что сроки голосования жюри сдвигаются.
И просто как вопрос: а нельзя голосование проводить как в спортивных мероприятиях? То есть 2 оценки: за технику и артистизм (Runa27 тоже примерно по то же пишет).
Насколько я помню, в спорте еще и не все оценки идут в зачет, а 3 максимальные и 3 минимальные, потом вычисляется среднее. Но могу ошибаться...

2016-11-02 в 09:35 

Витарья
невидимки в волосах
может время оставить как раньше, а только челленджу неделю добавить?

2016-11-02 в 09:44 

ReinameronVesper
katteffy, мне кажется, что по вариантам голосования в самый раз.

Количество и объем работ не хочу ограничивать. Это приведет к тому, что чьи-то работы не будут брать в выкладку, это плохо. Все равно оценивается реально качество, а не количество. Сколько команда хочет и может сделать, пусть столько и приносит.

Тогда возможно реально надо сделать оценки разными? Как тут уже предложила Runa27. Ибо были моменты, когда одни принесли мало, но качественно, другие много, но фигово, пару команд что-то среднее и очень близкое друг к другу. И вот с одной стороны качественно, но почему так мало, поленились? не успели? это как бы минус к работе в конкурсе, неважно какие причины.
С другой стороны много, вроде видишь что люди старались как могли, притащили две телеги, но...
Например оценки за объем работы, за качественный уровень работы и за что-то еще. Я понимаю, что так считать будет дольше, но слишком разные и неоднозначные выкладки.

2016-11-02 в 09:44 

Saiko
Код - это поэзия (с) WordPress
Витарья, А почему Вы решили, что челендж занимает больше времени, чем фотосеты?
Если они с претензией со стаффом и антуражем, то как раз в бОльшинстве случаев, к нему и делается весь тот антураж, что показан потом в челленже, к примеру. Что, в общем-то, весомая часть челленджа, по мимо мейкапов и итд итп. А в фотосете при большом обьеме кадров и обработка вагон и тележка может занимать. Поэтому, я думаю, нельзя с уверенностью сказать, что где-то нужно 100% больше времени, где-то меньше. У всех команд будет разное.

2016-11-02 в 09:53 

Витарья
невидимки в волосах
Saiko, это статистика :)

2016-11-02 в 10:35 

Jenevra
elle demiurgo
Вы предлагаете подобные ограничения и для других раундов ввести? Ограничения по признаку команды недостаточно жесткое?
Ну в нашем случае вот это сыграло. Не знаю, как у других, но мне кажется, что это имело бы резон)
Хотя в рамках объединения текстов в визуале возможно, что и нет резона, текст создать все-таки стилистически проще, чем графику. Для фотосессий ограничение в теме уже существенно.

2016-11-02 в 12:19 

brekikex
У меня ещё есть одно предложение. Может не стоит держаться за общефандомную шапку к работам? Она длинная и из всех пунктов нужно только название и молды. Изредка, предупреждения. Остальные пункты либо команда, чью выкладку смотрит читатель, либо стандартная фраза "после деанона" и пр. Мне кажется, что только место занимает.

Название:
Автор:
Форма:
Куклы\Персонажи:
Категория:
Жанр:
Рейтинг:
Размер:
Примечание:
Размещение:

2016-11-02 в 16:27 

katteffy
No matter how I look at it it's your fault that I'm not popular
Властелин Ничего, что может быть проще, чем тыкнуть в кнопочку при голосовании? Я бы скорее вариант на большой фб назвала велосипедом с квадратными колесами :) Если вам не сложно, опишите, пожалуйста, плюсы и минусы систем. Я пока просто не вижу особых плюсов. Но, конечно, готова обсудить этот вариант.

Suliveyn, а как изменить правило оффтоп кукол, чтобы норм было? Может, их вообще запретить? Или совсем разрешить? Но тогда вообще не интересно играть будет. Если оставить 1-2, как в прошлом году, то тогда нельзя будет истории с массовкой снимать.

brekikex, в этом году спец. проект не был ограничен визуалом, можно было в любом стиле делать.
А какое задание короткое и внятное? Снять "трагедию в больнице" слишком неопределенное?

Runa27, мне нравится идея с системой баллов. И я даже, возможно, могла бы какую-нибудь автоматическую голосовалку прикрутить. Но не сложнее ли это для жюри, чем просто проранжировать команды? Люди неоднократно отказывались быть жюри, а если их заставить еще и сложные балльные оценки выставлять, мне кажется, еще меньше согласятся :((( Как вы думаете? И какой список критериев вы бы предложили?

Загонять всех в одни рамки, мне кажется, не стоит. Все равно ведь артистизм, техника, красота костюма не зависит от того, блондин на фото или сум))

2016-11-02 в 16:46 

katteffy
No matter how I look at it it's your fault that I'm not popular
Натаэлька, в две недели вроде в основном и так укладывались, кроме последнего раунда. Можно жюри дать неделю, а командам сказать, что максимальный срок две недели. И если уж кто опоздает на еще большее время, его баллы не учитывать. Правда, не знаю, как отразится на скорости жюри, если оценки будут такими сложными :hmm:

Жюри в треде, как вы думаете, сколько надо будет времени выставить такие сложные оценки? Сколько у вас до этого занимал просмотр всех выкладок, написание комментариев и ранжирование?

И ко всем, кто поддерживает эту идею с оценками. Давайте вместе выработаем критерии. Что вам кажется важным? Для фото, для крафта?

Витарья, добавила еще вариантов голосования)

ReinameronVesper, давайте вместе подумаем над критериями)) Но мне кажется, что объем работы не должен быть критерием вообще, ведь в разных командах, разное количество человек.

Jenevra, я думаю, для всех этих ограничений есть как раз спец. проект. В остальных раундах, пусть это останется все же по желанию самой команды. Как например, блондины себе задали тему "кино", а рыжие "сказки". А кому-то было и без темы вполне комфортно :)

brekikex, мы давно отошли от общефандомных шапок, хоть и брали их за основу. Для нашей битвы, я написала свои шапки. Все эти примечания, предупреждения и т.п. - необязательные пункты, команды, если хотели, их сами писали.
Вот минимальный список для фото, он даже короче вашего))

Название*: название работы
Автор*: BJD_Combat ***_2016
Форма*: ваншот, фотосессия, фотоисториия, косплей, видео, арт, коллаж, обои, демотиватор, комикс, тест, игра, вылупляшки и т.д.
Куклы\Персонажи*: молды, имена кукол, имена персонажей в случае косплея
Категория*: джен, м+ж (гет), м+м (яой) и т.д.
Жанр*: драма, юмор, романтика, портрет и т.д.
Рейтинг*: точный или в каких границах находится, например, PG-13, R – NC-21 и т.д.
Размер*: количество изображений или продолжительность для видео

Или вы еще какие-то пункты считаете лишними?

2016-11-02 в 18:09 

Suliveyn
С чего все вообще решили, что к раунду надо прямо перед раундом готовиться? Работы на последний раунд можно начинать делать вообще с самого начала ФБ. Все работы можно начинать делать задолго до самой фб если знаешь, что будешь участвовать. Единственный момент на счет темы сложности могут быть, но и тут можно подгадать.

2016-11-03 в 19:19 

ewon
То есть 2 оценки: за технику и артистизм
Я слабо представляю как у куклы можно технику от артистизма отделить. Фломастерный Змей Горыныч в носке vs профессионально покрашенный Вася Иванов в качественно пошитом кэжуале. А тексты как оценить? Сочинил стишок « + », написал прозу « - »?

Было очень неудобно из-за того, что выкладки в понедельник. В воскресенье обычно много свободного времени и в дайри затишье. Вроде бы на неделе много дней, но крайне мало времени на то, чтобы спокойно и внимательно посмотреть, оценить и комментарий написать. Плюс сильная растянутость во времени, я лично за битву успела переехать в другой город и съездить в отпуск, причём даты выкладок как раз на оба эти события попали.
Оценивать также было бы проще, если бы команды более критично относились к своим выкладкам, не гнались за количеством, а делали упор на общее качество. Допустим в одной выкладке пара очень сильных работ и десяток слабых, с одной стороны хочется достойно оценить сильные работы, а с другой десяток слабых не позволят поставить заслуженный этими двумя работами балл.

2016-11-03 в 19:37 

Натаэлька
Живая
Фломастерный Змей Горыныч в носке vs профессионально покрашенный Вася Иванов в качественно пошитом кэжуале - это тоже технический аспект.
А артистизм - это скорее как подали в эмоциональном плане, смогли ли передать идею. А то бывает, что смотришь на красивую картинку, где вот все по качеству на высоте, а нет отклика внутри, бездушная она.
Так же и с текстами. То что ты это написал - это техника, в как оно отзывается при прочтении - артистизм.
Хотя все это субъективно, впрочем все оценки всегда были субъективными, зависящими от личного мнения.

2016-11-03 в 20:01 

ewon
Натаэлька, любую прекрасную идею может убить воплощение. Зритель и жюри оценивают результат, им нет дела до Идеи, которая не нашла воплощения в реальности, они не знают подоплёку, не знают сколько сил и нерв ушло у Даши с Глашей.
Оценивать эмоциональную окраску? Но для каждого она своя, плюс очень много сторонних факторов, которые в тот или иной момент времени могут искажать восприятие. Здесь всё очень и очень субъективно. Когда оцениваешь, стараешься наоборот от этого абстрагироваться.
Если смотреть на результаты зрительского голосования и голосования жюри, то они практически идентичны, не может столько людей ошибаться в своей оценке.

2016-11-03 в 20:18 

Властелин Ничего
Один из Королей Ночной Вероны - Меркуцио // Я просто хотел сделать всё красиво, героем стать хотел - и я им стал!
то может быть проще, чем тыкнуть в кнопочку при голосовании? Я бы скорее вариант на большой фб назвала велосипедом с квадратными колесами :) Если вам не сложно, опишите, пожалуйста, плюсы и минусы систем. Я пока просто не вижу особых плюсов. Но, конечно, готова обсудить этот вариант.

Поехали! Чисто на вскидку)

Минусы нынешней системы голосования

Голосовалка:
- Анонимность - можно накрутить голоса
- Какой-то лайк - это все равно не фидбек (а любой команде фидбек - это стимул, что делают не зря)
- Можно лайкать и не смотреть даже (т.е. плевать на работы, лайкну за друзей/фирмы/1001другая причина)
- Как и кто и что оценивает - непонятно (и насколько там реальные люди в принципе)
Ее можно оставить разве что просто как бонус, но не учитывать в подсчете голосов

Жюри:
- Даже 15 человек - это просто набор субъективных мнений. Я разговаривала с некоторыми судьями прошлой и этой битвы, и могу сказать точно - у всех свои критерии, некоторые мне показались до смешного абсурдными, но, тем не менее - имеющими право быть. Потому что "а мне просто не понравилось" - тоже аргумент. Конечно, тут все пытаются придумать какие-то рамки и критерии и т.п. Но реальная практика говорит о том, что все эти рамки - это рамки и для творчества. Если будут оценивать и сравнивать, например, крафт, то командам без крафтеров уже не имеет смысла участвовать? И т.п. А личный вкус в нашем хобби у многих сильно откладывает отпечаток: что для кого-то стилизация, то для другого - недопустимо и т.п.
- Лишняя ответственность и куча времени для судей. Прочитать ВСЕ команды и еще оценить, сравнить и т.п. Даже когда тебе НЕ интересно. Не в плане, что команда плохо выполнила. А, например, кто-то пишет про ужастик с расчлененной, а я люблю пони и радугу. Но надо заставить себя и найти время прочитать и посмотреть и это....
- А потом еще вечный вопрос "А судьи кто?", когда люди тратят кучу времени и нервов, но все равно на них кто-то будет обижен. Не всем покажется справедливым момент и оценка.
- Мне кажется, что все равно большинство людей не любят, когда их оценивают и с кем-то сравнивают. Если только это действительно не конкурс. Как оценить, поставить человеку 3 или 5, если ты делал про одно, а тебе, например, за другое дают оценку ниже.
- Тем более тогда надо набрать равное количество судей,охватывающих разные эм.. вкусы и жанры хобби. Потому что кому-то важнее внешне красивая картинка, а кому-то важен смысл, а какое платье - да без разницы. Но такой набор судей сделать - это утопия.

Голосование как на большой ФБ

Сначала в кратце еще раз повторю, что его суть: проголосовать может любой человек (кроме новых пользователей), в том числе и участники за свою команду. Суть голосования: в командах написать список работы (по одной из каждой команды), которым отдаешь свои голоса (например, всего 10 команд, а можно голосовать за 3 работы от трех команд, отдать 3, 2 и 1 бал по выбранной работе). Это пишется в комментах.
Например я пишу коммент, что отдаю голоса в раунде Визуал:
3 балла: Сум - работа "три ноги".
2 балла: Ипл - работа "тайна нового корсета".
1 балл: драконы - "волшебный зуб"


Собственно, плюсы голосования с большой ЗП:

+ НЕанонимность: голосовать можно только аккаками, которым не менее какого-то времени (например, месяц), можно пойти и посмотреть, кто этот человек и за что он голосовал. Думаю, многим участникам было бы это интересно и давала бы многие ответы на вопросы.
+ Фидбек конкретным работам (хотя голосование с каждой работы отдается конкретной работе, но сумируется команде),человек может увидеть, что кто-то выделил конкретно его работу. И обратная ситуация - если за тебя никто не отдает очки - все честно, не зацепило.
+ Чтобы проголосовать даже за какую-то конкретную команду, нельзя не дать голоса еще двум другим командам, люди должны будут посмотреть и выделить понравившееся у других, если хотят голосовать.
+ Да, тут точно так же не будет объективности. Но когда выражают свое субъективное мнение 10 человек и под 100 - разница есть.
+ Могут голосовать и участники (но при этом они так же вынуждены и голосовать и выделять работы других команд).
+ Метод в принципе исключает накрутку (по крайней мере в сравнении с голосовалкой).
+ Будут голоса и за технику, и за артистизм, за идею или крафт. Найдутся люди, которые выделят то, что им нравится - рамок нет.

2016-11-03 в 20:33 

Suliveyn
Членов жюри предлагают сами команды. Так что в компетентности самого жюри сомнений быть не должно.
У системы голосования на большой ФБ есть только одна глобальная проблема: тыркнуть кнопочку каждый осилит, а вот дойти и написать коммент далеко не каждый. У нас на ФБ были моменты когда даже сами участники команды массово не доходили до голосования.

Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

BJD COMBAT 2016

главная