No matter how I look at it it's your fault that I'm not popular

Как уже было сказано в предыдущем посте, мы с вами не прощаемся, и в следующем году будем организовывать новую битву.
Поэтому, были бы признательны за любой фидбэк по организации битвы. Что вам понравилось и стоит оставить? Что не понравилось, и срочно надо поменять?
Есть ли у вас предложения по правилам, срокам, различным раундам? Приветствуются любые идеи, можете высказываться абсолютно свободно даже в негативном ключе (относительно правил, конечно, а не конкретных личностей). Мы готовы прислушаться ко всем мнениям. Спасибо!
Раунд тексты решено совместить с раундом визуал (59/14).
UPD2. Добавлено голосование по срокам битвы.
Вопрос: Стоит ли изменить сроки битвы?
1. Подготовка заранее, короткие перерывы между раундами | 23 | (54.76%) | |
2. Подготовка заранее, длинные перерывы (3-5 недель) между раундами | 6 | (14.29%) | |
3. Без предварительной подготовки, перерывы между раундами оставить как есть | 3 | (7.14%) | |
4. Без предварительной подготовки, увеличить перерыв для челленджа, остальное оставить | 3 | (7.14%) | |
5. Без предварительной подготовки, увеличить перерывы между всеми раундами | 5 | (11.9%) | |
6. Свой вариант в комменты | 2 | (4.76%) | |
Всего: | 42 |
А сколько нужно между раундами? Месяц нормально? Тогда игра получится минимум на три месяца.
С текстами сложная ситуация. Многие говорят, что это ненужный раунд. Но так же у нас в хобби много людей, которые пишут истории для своих кукол. В принципе вполне можно объединить этот раунд с визуалом, без ограничений по количеству текста или картинок. Хотелось бы услышать больше мнений на этот счет.
Их так-то мало кто читает, а тут вообще упадет весь стимул и читать, и делать.
Почему бы не совместить с визуалом?
А если у кого-то тексты без картинок, то в челлендж. Всё в челлендж Х)
может времени на челлендж... больше дать?
Разумно, согласна. Насколько больше?
Не понятно почему все так упарываются по визитке.
Я думаю, если волевым решением не ограничить объем, то все так и будут упарываться. Кто знает, как на большой фб сделано?
Еще меня волнует правило оффтоп-кукол. Я его поменяла с прошлого года, чтобы покрыть ситуацию, когда нужна большая массовка. И все равно оно вызывает кучу вопросов. Есть у кого-то предложения, как сделать лучше?
И что думаете о системе оценок, орг. баллах и спонсорских призах? Текущий вариант всех устраивает?
И еще есть один деликатный момент. В этом году не было режима тишины. То есть все писали у себя в дневниках про битву, что хотели. И в принципе я считаю, это норм. Но с другой стороны, команды обижаются друг на друга и на зрителей, и это как-то негативно влияет на имидж битвы, всё меньше людей хотят участвовать. Кто что думает по этому поводу?
Вот для зрительского голосования точно определено время - среда до 21:00, а вот результатов жюри не всегда понятно, когда ждать. И мы всей командой сидим на измене и думаем, светит нам милость или надо посыпать голову пеплом. Может, тоже определить какой-то регламент, что вот точно, например, через неделю после выкладки будет известен общий результат голосования?
И да, думаю надо вновь вернуть режим тишины. Не все могут спокойно реагировать в процессе битвы на то, что в открытом доступе пишут о них соперники и "доброжелатели".
По перерыву вместо раундов тоже интересно. С одной стороны их надо увеличивать, чтобы у участников было время. С другой стороны Битва выходит долгая. Возможно, как вариант, сделать как-то подготовку заранее к раундам, чтобы к выкладкам, которые поставить плотнее по расписанию, у людей было все готово? (В свое время я участвовала в конкурсах по музыке. Три тура (или два) у нас шли плотно, с разницей в несколько дней, зато готовились к ним мы заранее, обычно в районе 3-4 месяцев. Подавая заявку) Такой вариант обяжет участников готовиться заранее, но не отменит, конечно, традиционной русской подготовки в последнюю ночь. Битва сложная и серьезная вещь и требует к себе внимательного отношения.
Еще одно пожелание как-то организовать количество работ в каждом раунде у команд. Случается, что одна команда предоставляет рулон аж на две выкладки в один раунд (где количество не равняется качеству), а другая приходит с одной крохотной выкладкой.
Режим тишины в дневниках хорош, но не отменяет того, что все куклы известны (в плане того чьи они) и это никак не ограничит пересуды за спиной, на других ресурсах, в личках и на словах на встречах. К сожалению у нас такое в хобби присутствует. Мне кажется, что вернуть режим тем не менее стоит.
либо же, следите за этим самым режимом и вводить санкции. не как в этот раз, а серьезно. чтобы народ по личкам-ликсам разбредался,а не в открытую писал. совсем-то запретить обсуждать и делиться не выйдет)
по сроку - а если объявить начало битвы, собрать команды, дать им два месяца на подготовку (к примеру) а через два месяца делать выкладки каждый две недели? то есть у команд будет время на подготовку глобально, и между раундами исправить народ сможет. тогда и битва не растянута будет, и команды успеют.
в прошлом году мне это объясняли как "так проще подсчитывать"взять способ голосования с большой ФБ, а нужно изобретать и использовать велосипедс квадратными колесами.Я могу с десяток плюсов назвать традиционного для фб способа голосования и аналогично кучу минусов нынешней системы
начиная от субъективности и анонимной голосовалкиописание из зимней фб 2015, что первое попалось под руку
(с)
Публикация материалов у себя полюбому должна быть после окончания фб. А то какой смысл будет выкладки смотреть?
Вызывает сомнение правило об оффтопных куклах. Одно дело если команда собирается по признаку фирмы (а если у фирмы только парни/девушки?), но если команда собирается по признаку образа (цвет волос, скинтон, вампиры, копытные)? Многие темы просто невозможно реализовать без оффтопных кукол. Сейчас например получается, что команда по вампирас не сможет снять классический сюжет про охоту на вампиров. А у блондинов любой фотосет должен превращаться в косплей фильма "Проклятие деревни Мидвич".
2. Не стоит удлинять сроки. Спросите любого участника битвы - к концу уже все так устали, что растягивать ещё больше только убивать игроков.
3. Короткое и внятное задание на спецпроект смотрится лучше, чем просто ещё один визуал "на тему".
Так же хотелось бы, что бы команды делали выкладки максимально схожие по параметрам. Т.е. если по признаку фирмы, то по признаку фирмы все участники. Если по образу то так же все по образу. Если кому-то покажется это слишком жесткими рамками, пускай будет две группы и два победителя. Но только не в кучу! Фирменные рассказывают о фирме и линейках, а образные о мистических свойствах цветотипа... ну как тут сравнивать? Тоже касается спецпроекта. Все должны делать одну тему, чтобы можно было сравнить.
На счет текстов, по моему, объединить этот раунд с визуалом лучше всего. Будут полноценные фотоистории.
По срокам - можно собирать команды, выдавать задания спец проекта, и давать время на подготовку всех раундов сразу. Потом делать выкладки, причем не обязательно делать между ними одинаковый интервал. Визитка не займет много времени, особенно подготовленная, челендж другое дело.
Натаэлька, предложение разумное, но я не знаю, как его воплотить. В этом году было 17 человек в жюри, вероятность того, что хоть кто-то не успеет проставить оценки за неделю довольно велика, мы это видели на практике. Если не брать оценки, присланные после определенного срока, то получится, что разные раунды будут с разным весом. Например, занять первое место в визитке будет выгоднее, чем в челлендже. Даже если усреднить оценки, все равно пара дополнительных голосов, может изменить расстановку мест. У тебя есть какие-нибудь идеи по этому поводу?
*Mao*, ок, объединили))
По поводу режима тишины. Я предлагаю просто попросить об этом участников. То есть не вводить никаких санкций и не бегать по дневникам, а объяснить почему это плохо и насколько это неприятно. Если человек, зная, что это неэтично и осуждается, все равно будет писать гадости в открытую, ну, это его личное дело.
ReinameronVesper, сейчас тоже никто не запрещает готовиться заранее. Я даже соо могу открыть всем ветрам, чтобы люди собрали команды. Я бы этот вопрос тоже вынесла на голосование. Какие варианты есть?
1. Подготовка заранее, короткие перерывы между раундами
2. Подготовка заранее, длинные перерывы (3-5 недель) между раундами
3. Без предварительной подготовки, длинные перерывы между раундами
Что-то ещё?
Еще одно пожелание как-то организовать количество работ в каждом раунде у команд. Случается, что одна команда предоставляет рулон аж на две выкладки в один раунд (где количество не равняется качеству), а другая приходит с одной крохотной выкладкой.
Количество и объем работ не хочу ограничивать. Это приведет к тому, что чьи-то работы не будут брать в выкладку, это плохо. Все равно оценивается реально качество, а не количество. Сколько команда хочет и может сделать, пусть столько и приносит. И чем больше разных работ, тем выше шанс, что кому-то какая-то конкретная работа понравится
Alighieri Floren, если все равно за досрочный деанон ни с кого ни одного балла не было снято.
Это исключительно в этом году
"я сделал такие-то фотки на битву, не пропустите в следующем раунде фото от меня"
Кто-то где-то писал, что сделал конкретные фото на битву? Не в общем, "посмотрите выкладку моей команды, там есть и мои куклы", а вот прям "я сам сфоткал своего мармеладона, работа такая-то, зацените"? Это нарушение, можете показать, пожалуйста? Можно в ЛС.
По поводу анонимности, процитирую свой ответ:
«Анонимность не лишняя. Битва - командная игра. И за каждую работу отвечают и делают не конкретные маша с дашей, а вся команда. В этом весь смысл. Маша с дашей, если хотят, могут вдвоем у себя в дневнике поиграть. Поэтому, пока идет битва, автор всех работ - вся команда. А значит, по идее, это должно вызывать желание у других членов команды помочь маше с дашей с редактурой, ретушью, идеей или еще как. Потому что это и их работа тоже. В результате работа становится лучше, маша, даша и другие члены команды учатся друг у друга - профит. А если подписать работу только именами маши с дашей, то васе будет плевать, он за это не отвечает.»
По поводу сроков битвы повешу голосование. Есть еще какие-нибудь варианты?
Дальше чуть позже отвечу.
my planet needs meИ просто как вопрос: а нельзя голосование проводить как в спортивных мероприятиях? То есть 2 оценки: за технику и артистизм ( Runa27 тоже примерно по то же пишет).
Насколько я помню, в спорте еще и не все оценки идут в зачет, а 3 максимальные и 3 минимальные, потом вычисляется среднее. Но могу ошибаться...
Количество и объем работ не хочу ограничивать. Это приведет к тому, что чьи-то работы не будут брать в выкладку, это плохо. Все равно оценивается реально качество, а не количество. Сколько команда хочет и может сделать, пусть столько и приносит.
Тогда возможно реально надо сделать оценки разными? Как тут уже предложила Runa27. Ибо были моменты, когда одни принесли мало, но качественно, другие много, но фигово, пару команд что-то среднее и очень близкое друг к другу. И вот с одной стороны качественно, но почему так мало, поленились? не успели? это как бы минус к работе в конкурсе, неважно какие причины.
С другой стороны много, вроде видишь что люди старались как могли, притащили две телеги, но...
Например оценки за объем работы, за качественный уровень работы и за что-то еще. Я понимаю, что так считать будет дольше, но слишком разные и неоднозначные выкладки.
Если они с
претензиейсо стаффом и антуражем, то как раз в бОльшинстве случаев, к нему и делается весь тот антураж, что показан потом в челленже, к примеру. Что, в общем-то, весомая часть челленджа, по мимо мейкапов и итд итп. А в фотосете при большом обьеме кадров и обработка вагон и тележка может занимать. Поэтому, я думаю, нельзя с уверенностью сказать, что где-то нужно 100% больше времени, где-то меньше. У всех команд будет разное.Ну в нашем случае вот это сыграло. Не знаю, как у других, но мне кажется, что это имело бы резон)
Хотя в рамках объединения текстов в визуале возможно, что и нет резона, текст создать все-таки стилистически проще, чем графику. Для фотосессий ограничение в теме уже существенно.
Название:
Автор:
Форма:
Куклы\Персонажи:
Категория:
Жанр:
Рейтинг:
Размер:
Примечание:
Размещение:
Suliveyn, а как изменить правило оффтоп кукол, чтобы норм было? Может, их вообще запретить? Или совсем разрешить? Но тогда вообще не интересно играть будет. Если оставить 1-2, как в прошлом году, то тогда нельзя будет истории с массовкой снимать.
brekikex, в этом году спец. проект не был ограничен визуалом, можно было в любом стиле делать.
А какое задание короткое и внятное? Снять "трагедию в больнице" слишком неопределенное?
Runa27, мне нравится идея с системой баллов. И я даже, возможно, могла бы какую-нибудь автоматическую голосовалку прикрутить. Но не сложнее ли это для жюри, чем просто проранжировать команды? Люди неоднократно отказывались быть жюри, а если их заставить еще и сложные балльные оценки выставлять, мне кажется, еще меньше согласятся
Загонять всех в одни рамки, мне кажется, не стоит. Все равно ведь артистизм, техника, красота костюма не зависит от того, блондин на фото или сум))
Жюри в треде, как вы думаете, сколько надо будет времени выставить такие сложные оценки? Сколько у вас до этого занимал просмотр всех выкладок, написание комментариев и ранжирование?
И ко всем, кто поддерживает эту идею с оценками. Давайте вместе выработаем критерии. Что вам кажется важным? Для фото, для крафта?
Витарья, добавила еще вариантов голосования)
ReinameronVesper, давайте вместе подумаем над критериями)) Но мне кажется, что объем работы не должен быть критерием вообще, ведь в разных командах, разное количество человек.
Jenevra, я думаю, для всех этих ограничений есть как раз спец. проект. В остальных раундах, пусть это останется все же по желанию самой команды. Как например, блондины себе задали тему "кино", а рыжие "сказки". А кому-то было и без темы вполне комфортно
brekikex, мы давно отошли от общефандомных шапок, хоть и брали их за основу. Для нашей битвы, я написала свои шапки. Все эти примечания, предупреждения и т.п. - необязательные пункты, команды, если хотели, их сами писали.
Вот минимальный список для фото, он даже короче вашего))
Название*: название работы
Автор*: BJD_Combat ***_2016
Форма*: ваншот, фотосессия, фотоисториия, косплей, видео, арт, коллаж, обои, демотиватор, комикс, тест, игра, вылупляшки и т.д.
Куклы\Персонажи*: молды, имена кукол, имена персонажей в случае косплея
Категория*: джен, м+ж (гет), м+м (яой) и т.д.
Жанр*: драма, юмор, романтика, портрет и т.д.
Рейтинг*: точный или в каких границах находится, например, PG-13, R – NC-21 и т.д.
Размер*: количество изображений или продолжительность для видео
Или вы еще какие-то пункты считаете лишними?